Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 00:55

МБДОУ "Детский сад №19" г.Кандалакша

Меню сайта
Форма входа

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

 

      

Уже 20 лет вместо термина «дошкольное воспитание» мы используем термин «дошкольное образование». Теперь – это  правомочно. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего  в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»   дошкольное образование определено исходным, базовым уровнем образовательной системы. С 1 января 2014 года начал действовать  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Бесспорно, это усиливает позиции дошкольного звена в системе российского образования.  В чем состоят собственно образовательные задачи детского сада? Что его делает «образовательной организацией », а  воспитателя – педагогом такой организации?

Принятый ФГОС называют нестандартным стандартом, так как он снимает многие опасения, связанные с перспективой «стандартизации» дошкольного образования.

Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка-дошкольника, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность».

Это сделано на основе культурно-исторической теории развития психики человека, которая создана в России усилиями Л.С. Выготского и его научной  школы в 20-30 годы прошлого века  и избрана опорой вдошкольном образовании многих стран мира.

Идея самоценности дошкольного детства - впервые в формате управленческого документа (ФГОС) - насыщена рабочим содержанием. Не только игра, но и все прочие формы детской жизни и детских занятий, определяющие своеобразие дошкольного возраста, обладают бесспорной «образовательной ценностью».

Стандарт разработан не на пустом месте, а с учетом  всего лучшего, что создано на данный момент в российском дошкольном образовании. Более того - является своего рода «охранной грамотой» его достижений.

 Стандарт ужесточает требования, в первую очередь, куправленческому и педагогическому профессионализму,  предоставляет условия для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве. Это – стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в детском саду.

За последнее двадцатилетие мир детства  утратил многое, из того, что придавало ему самобытность. Детей приходится учить играть наравне со взрослыми. Основная цель стандарта -  возвращения детства детям, обществукультуре через ворота дошкольного образования. Именно на это и  многое другое ориентировались разработчики «нестандартного стандарта».   

 

Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении  ФГОС  дошкольного образования.docx

Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ "Об утверждении ФГОС дошкольного образования" (Текст ФГОС). doc

Министерство образования и науки Мурманской области "О методических рекомендациях по организации предметно-развивающей пространственной среды ДОО".doc

ФГОС ДОО.docx

Приказ о создании рабочей группы.docx

План мероприятий по нормативному, методическому и организационному обеспечению введения ФГОС дошкольного образования.docx

План методического сопровождения введения ФГОС дошкольного образования на 2014 год".docx

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz