Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 00:55 |
МБДОУ "Детский сад №19" г.Кандалакша | |
Приветствую Вас Гость |
|
Образовательные стандартыОбразовательные стандарты
Уже 20 лет вместо термина «дошкольное воспитание» мы используем термин «дошкольное образование». Теперь – это правомочно. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование определено исходным, базовым уровнем образовательной системы. С 1 января 2014 года начал действовать Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Бесспорно, это усиливает позиции дошкольного звена в системе российского образования. В чем состоят собственно образовательные задачи детского сада? Что его делает «образовательной организацией », а воспитателя – педагогом такой организации? Принятый ФГОС называют нестандартным стандартом, так как он снимает многие опасения, связанные с перспективой «стандартизации» дошкольного образования. Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка-дошкольника, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность». Это сделано на основе культурно-исторической теории развития психики человека, которая создана в России усилиями Л.С. Выготского и его научной школы в 20-30 годы прошлого века и избрана опорой вдошкольном образовании многих стран мира. Идея самоценности дошкольного детства - впервые в формате управленческого документа (ФГОС) - насыщена рабочим содержанием. Не только игра, но и все прочие формы детской жизни и детских занятий, определяющие своеобразие дошкольного возраста, обладают бесспорной «образовательной ценностью». Стандарт разработан не на пустом месте, а с учетом всего лучшего, что создано на данный момент в российском дошкольном образовании. Более того - является своего рода «охранной грамотой» его достижений. Стандарт ужесточает требования, в первую очередь, куправленческому и педагогическому профессионализму, предоставляет условия для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве. Это – стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в детском саду. За последнее двадцатилетие мир детства утратил многое, из того, что придавало ему самобытность. Детей приходится учить играть наравне со взрослыми. Основная цель стандарта - возвращения детства детям, обществу, культуре через ворота дошкольного образования. Именно на это и многое другое ориентировались разработчики «нестандартного стандарта».
Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении ФГОС дошкольного образования.docx Приказ о создании рабочей группы.docx План методического сопровождения введения ФГОС дошкольного образования на 2014 год".docx
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |